Летайте вместе с нами

История авиации от malavia.ru. Часть 3. XV век, Европа, Леонардо да Винчи.

Опубликовано Май 18, 2010 в СПЕЦПРОЕКТ: История авиации от malavia.ru | Нет комментариев


Что же касается Европы, то со времён античности первые попытки сконструировать летательные аппараты датируются началом эпохи Возрождения, когда после почти 10 веков научного забвения и всеобъемлющей гегемонии католической церкви, всемирно известный Леонардо да Винчи в конце XV века создал чертёж дельтаплана. Его особенность заключалась в том, что внутренние части его крыльев были зафиксированы, а отдельные поверхности управления были подобными к крыльям птиц при планировании в небе над землёй. Интересным является тот факт, что сам изобретатель никогда не пробовал летать на своём детище, хотя относительно недавно было доказано научным методом, что оно вполне пригодно для полётов. В конце XX века по чертежам великого итальянца эпохи Возрождения и при использовании современных материалов был создан летательный аппарат. В ходе испытаний оказалось, что вполне пригоден для полётов. Но есть одно «но» - схематический проект да Винчи был воплощён в жизнь с учётом современных аэродинамических принципов. В противном случае, его чертежи так и остались бы всего лишь плодом воображения гениального человека, который в определённых своих проектах опережал ход развития науки на целые столетия вперёд.

Следующее упоминание о прообразе малой авиации датируется XVII веком. В это время турецкий путешественник Эвлия Челеби в своих дорожных записках сообщил, что во временном промежутке в 1630-1632 годах он воочию наблюдал, как турецкий учёный по имени Хезарфен Ахмед с помощью самодельного диковинного аппарата с крыльями, похожими по форме и виду на птичьи, перелетел через пролив Босфор. Для этого он спрыгнул с Галатской башни, которая имела в высоту в 55 метров и высилась над этим проливом. Пролетев ориентировочно расстояние в 3 км, учёный без каких-либо травм и повреждений благополучно приземлился на противоположном береге пролива. По всем описаниям данный аппарат являлся не чем иным, как планером, управление которым нуждается в хороших навыках и практике управления.

Читайте продолжение «история развития авиации на malavia.ru» >>

18.05.2010