Летайте вместе с нами

История авиации от malavia.ru. Часть 4. XIX век, Европа, дирижабль, военные дирижабли.

Опубликовано Май 20, 2010 в СПЕЦПРОЕКТ: История авиации от malavia.ru | Нет комментариев


В начале XIX века интенсивно велись работы по созданию воздушного шара, которым бы лёгко можно было управлять. Первый такой аппарат, оснащённый современным на то время паровым двигателем, поднялся вверх в 1852 году. Аппарат, на котором француз Жиффар преодолел дистанцию в 24 км, получил название «управляемый воздушный шар» – дирижабль.
Интересным является тот исторический факт, что во время Гражданской войны между Югом и Севером в Америке применялись неуправляемые воздушные шары.
Следующим серьёзным технологическим прорывом является осуществление первого полностью управляемого полёта на французском военном дирижабле с символичным названием ''La France”. Летательный аппарат был оборудован электрическим двигателем и управлялся двумя офицерами – Шарлем Ренаром и Артуром Кребсом. За время в 23 минуты при помощи данного двигателя было преодолено расстояние длиной в 8 км. Это было событие невероятного научно-технического прогресса. Размеры дирижабля явно впечатляли, ведь его длина была 52 м, а объём сферы равнялся 1 900 м?. При всём этом, эти аппараты были недолговечными и весьма хрупкими. Регулярные управляемые полёты практически не совершались вплоть до изобретения и повсеместного внедрения в эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания.
Дирижабли использовались в боевых сражениях обоих мировых войн, и даже используются, хоть и ограниченно, в наши дни. Сворачивание их эксплуатации объяснялась их громоздкостью и минимальной манёвренностью.
Читайте продолжение «история развития авиации на malavia.ru» >>

20.05.2010