Летайте вместе с нами

История авиации от malavia.ru. Часть 5. XIX век, Европа, первые самолеты.

Опубликовано Май 20, 2010 в СПЕЦПРОЕКТ: История авиации от malavia.ru | Нет комментариев


Самолёты. Не смотря на то, что они давно и надолго вошли в нашу жизнь став её неотъемлемой частью, естественно, что они не всегда были нашими спутниками. Первый эскиз с его прообразом был создан в 1716 году европейским учёным Эммануилом Сведенборгом. Этот летательный аппарат был похож, опять-таки, на птичьи крылья. Конструктор знал, что его детище не полетит, но считал наличие двигателя отправной точкой в дальнейшем развитии авиации.

В 1848 году англичанином Джоном Стрингфеллоу был осуществлён успешный тестовый полёт на модели с паровым двигателем.

В 1866 году польским неграмотным крестьянином на основе собственных наблюдений за птицами и отличному скульпторскому глазомеру сконструировал свой собственный планер.
Множество было успешных и не очень испытаний всевозможных видов планеров до начала XX века. В начале века первыми летательными аппаратами, которые стали совершать регулярные контролируемые рейсы, стали мягкие пассажирские дирижабли. Параллельно с этим развитие твёрдых дирижаблей тоже не стояло на месте. Именно они в скором времени в течении многих последующих десятилетий перевозили гораздо больше грузов, чем самолёты. Их развитие связано с именем немецкого графа Фердинанда фон Цеппелина. Первые такие дирижабли он начал строить в 1899 году. Первый полёт его детища состоялся 2 июля 1900 года, когда он продолжался всего лишь 18 минут. С тех пор цеппелины начали широко использоваться в воздухоплавании.

Братья Райт…

Авиация нераздельно связана с именами братьев Райт, сконструировавших первый самолёт с двигателем внутреннего сгорания. Свой первый длительный полёт братья-конструкторы совершили 17 декабря 1903 года, пролетев 37 метров за 12 секунд, подтверждением чему была фотография, сделанная во время их полёта. С того времени началось бурное развитие авиации.

Гидросамолет

Первый гидросамолёт был сконструирован в 1910 году французским инженером Анри Фабаром и получил имя «Утка». Данный летательный аппарат во время первого своего рейса взлетел с водной поверхности и пролетел около 800 метров. Это был небывалый успех на то время.
Небывалое распространение получили самолёты во время Первой мировой войны 1914-1918 гг. Оба противоборствующих блока использовали у себя на службе их. Зачастую они выполняли роль разведчиков вражеских позиций и были переоборудованными спортивными моделями. Читайте продолжение «история развития авиации на malavia.ru» >>

20.05.2010