Летайте вместе с нами

История авиации от malavia.ru. Часть 6. Военные самолеты, реактивные самолеты.

Опубликовано Май 20, 2010 в СПЕЦПРОЕКТ: История авиации от malavia.ru | Нет комментариев


Во время Второй мировой войны появились реактивные самолёты. Первой страной, сконструировавшей такой самолёт была нацистская Германия. Тем не менее, массово они не использовались, так как сказывалась нехватка пилотов и горючего в конце войны.

По окончанию Второй мировой войны бурными темпами начала развиваться коммерческая авиация, совершавшая пассажирские перевозки. Изначально, самолёты, которые использовались, были переоборудованные бомбардировщики, которых после глобальных военных действий было чересчур много. Начиная с 1951 года начала своё распространение коммерческая реактивная авиация, которая пришла на смену постепенно стареющей винто-крыльной. Советская авиакомпания «Аэрофлот» стала пионером в авиаперевозках из-за начала осуществления регулярных перевозок реактивными самолётами Ту-104. Период «холодной войны» между США и СССР ознаменовался гонкой вооружений. Не стала исключением и авиация: начиная от истребителей и заканчивая тактическими бомбардировщиками, способных нести на огромные расстояния ядерные бомбы. Всё это дало значительный импульс для развития авиастроения.

В конце 70-х годов появились сверхзвуковые самолёты. В СССР были регулярные рейсы Ту-144 – первый сверхзвуковой пассажирский лайнер, в Британии же летали сверхзвуковые самолёты Конкорд, которые пересекали Атлантику за пару часов. С этого момента и вплоть до начала XXI века в авиации был своего застой в развитии.

С наступлением XXI века приоритеты сместились в сторону строения беспилотных самолётов, а также усовершенствование ранее созданных моделей. Также насущной проблемой является поиск альтернативного топлива для самолётов, ведь запасы нефти на планете исчерпаемы, и по прогнозам учёных в течение ближайших 40 - 50 лет они и вовсе иссякнут, в случае если не будут обнаружены новые обширные месторождения «чёрного золота». Именно по этой причине сейчас ведутся научные исследования, цель которых найти замену ныне существующему топливу и которое бы не было хуже привычного нынче.
Читайте продолжение «история развития авиации на malavia.ru» >>

20.05.2010