Летайте вместе с нами

Дирижабли – воздушные корабли будущего?

Опубликовано Ноя 28, 2010 в Авиапромышленность на malavia.ru | Нет комментариев


Вот к примеру следующая моя придумка.Интересно Ваше мнение.


Цель проекта – это создание продуктов и смыслов, связанных с использованием дирижабля для транспортировки природного газа. Проект делают Россию территорией, где появляется новое видение будущего.


Сверхзадача проекта «Новый газовый путь» - это создание образ России как особого места, от которого ждут новых идей и технологий успешности в жизни, новых методов и подходов к решению острейших вопросов современности.


Наша основная идея – организация выхода на новый уровень сотрудничества России и Европы через "Новый газовый путь".


Мир находится в кризисе: управленческом, ресурсном и когнитивном. Мир стремительно теряет смысл. Для выхода из кризиса нужны новые подходы, приносящие в мир новый стандарт жизни и новый смысл, новое мировосприятия. Образ России должен стать синонимом для обозначения роста нового духовного напряжения, новых духовных прописей для людских поступков и свершений.


Россия, при определенном удачном стечении обстоятельств, становится законодательницей мод и локомотивом такого поиска. Добиться этого в реальности можно только через работу с сознанием людей, через построение системы разнообразных образов и имиджей России, «раскручивание» их как системы взаимодополняющих брендов.


Основная логическая посылка для дальнейшего развертывания проекта – дирижабль как главный знаковый и смысловой объект проекта, с помощью которого открывается "Новый газовый путь", спасающий мир от ужасов атомных аварий и загрязнения окружающей среды.


Такой путь решения проблемы транспортировки газа дает возможность опереться на огромный набор исторических и мистических сюжетов. Эти идеи обладают огромным потенциалом для «раскрутки» России в самых различных смыслах и создает базис для создания общих смыслов, которые, разделяются и Россией, и Западом, и остальным миром. Дирижабль как символ всегда имел устойчивое влияние на интеллектуалов во всех частях света в различных ипостасях.


Это и символ прекрасного прошлого, символ воздушной стихии и чистоты. Мир чистоты и любви будет спасен от грязи века дирижаблем, как выражением старого доброго, но ушедшего времени и потерянной чистоты и душевности.


«Новый газовый путь» как брэнд не может быть «продан» сам по себе – продаются впечатления, ожидания, т.е. эмоции и идеи по его поводу, и поэтому главное для нас соблюсти баланс между идеями и их материальным воплощением. Мы продаем реализацию мечты о новом лучшем будущем в ее различных вариантах.


«Новый газовый путь» – пока это мир-грёза, мир будущего, просветленный мир, дающий возможность, отталкиваясь от настоящего проблемного состояния продвигаться к новому более совершенному состоянию мира.


• Наша цивилизация является «газовой» (углеводородной), т.е. существуют влиятельные группы интересов, которые существуют благодаря ренте, которая платится всеми, кто занимается в производстве при данном типе энергии и Россия сегодня в целом заинтересована в сохранении газовой цивилизации.


• Одна из базовых проблем такого мира – Дирижабли - воздушные корабли будущего? это проблема транспортировки (источники углеводородов удалены от индустриальных центров). К стремлению установить контроль над трубопроводами можно свести многие мировые конфликты. Например, Большой Ближний Восток (Израиль, Ирак, Иран).


• Последний по времени – но не по счету! – «газовый» скандал между Украиной, Россией и Европой ярко показал ту нестабильность, которую привносит борьба за влияние различных групп.


• Если трубопроводы из инфраструктуры, продуцирующей связность, превращаются в протяженную деструкцию, врывающую и расчленяющую понятный мир, то вполне вероятно появления в общественном сознании запада мнения о том, что нужно радикально что-то менять: или инфраструктуру, или мир.


• Изменение мира в данном контексте – это переход к другой энергетике, например, «водородной». Насколько, это реальный путь, трудно сказать, но возможно представить «новый мир», где углеводороды потеряют свою главенствующую роль.


• Другой путь – это возвращение к идее «мирного атома» в Европе. В этом заинтересованно «ядерное» лобби – американское и российское, но, это неприемлемо для немецких «зеленых», которые сделали политический капитал на страхах немцев перед ядерной войной и нежеланием Франции видеть в ФРГ ядерную энергетику, которая легко трансформируется в бомбу.


• «Углеводородные» группы влияния при таком развитии событий – «водородном» и «ядерном» - теряют свою роль, а, поэтому, они заинтересованы в спасении старого мира.


• Страх перед будущим эксплуатируется и давно стал товаром, по крайней мере – на рынке идей и идеологий. «Страхи мира сего». Понятно, что «газовая» война перешла в ту фазу, которая волнует не только элиту, но и широкую массу. При массовости обсуждения теряется его рациональность и целеположенность, что дает возможность манипуляций. Два ряда устрашающих смыслов – один для элиты, другой – для массы. При этом страхи массы через «демократические» процедуры канализируются в элиту.


• Именно на Украине произошла самая страшная в истории человечества авария на атомной станции «Чернобыль», которая оставила свой след в сознании человечества как предвестник Апокалипсиса.


• Невозможность сегодня использовать сжиженный газ для серьезного использования, поскольку для его хранения необходимо строительство огромных искусственных хранилищ, что потребует больших затрат.


• «Новое – это хорошо забытое старое». Использование, например, идеи «поезда дирижаблей» Циолковского. Придание флёра консервативности и основательности, на первый взгляд, фантастичному проекту.


• «Воскрешение динозавров». Идея о том, что в истории техники, как и в естественной истории «ничего не делается просто так» - ничего не должно пропасть.


• «Психоделия». Перелицовка бренда «покорения пространства» не только в реальности, что уже произошло, но и в ментальном смысле – слияние с простором, желание воспарить над реальностью, над землей. Страсть к полету как желание взглянуть на то, что у тебя над головой, объять необъятный мир.


• «Борьба стихий». Оттенок вечности спора стихий – земли и воздуха. Дирижабль как разрешение геополитического спора – если борьба Земли и Воды не может закончиться ничьей победой – надо уходить в Небо. Дирижабль – это отрыв транспортируемого газа от чуждой ему среды – земли – и сращивание его с родственной газовой средой атмосферы. Подобное стремится к подобному – это возможное метафизическое основание для проекта.


• Существование маргинальных брендов, объектов и структур, которые связанны с дирижаблями: прогулочные дирижабли в Европе, часы «Цепеллин», завод дирижаблей в Долгопрудном, дизельпанк и многое другое. Наша очевидная задача – актуализация этих брендов, создание «струи» событий – «а из-за каждого угла на него глядел дирижабль».


• «Углеводороды – это кровь нашей цивилизации». Вывод к которому мы подталкиваем общественное сознание нашим проектом. От состояния кровеносной системы зависит состояние здоровье цивилизации. Усилия для изменений должны направляться не на альтернативные пути (водород, атом, топливо из органики), но на совершенствование существующего мира. Эта идея будет однозначно поддержана «людьми газа», а в случае успеха проекта, и большинством населения стран – нынешних и потенциональных – покупателей российского газа.


Информационные продукты должны ориентироваться на внешний, т.е. европейский и азиатский рынки. Очевидно, что наиболее перспективный путь – это создание общественно-коммерческих структур, организация широкой международной дискуссии.


Коммуникационные каналы интересные для нас – это устное общение: «сарафанное радио», круглые столы, собрания, различные сети и т.д.


Существует и другая коммуникационная среда, которая позволяет стремительно и без колоссальных затрат времени и денег, распространить любую идею, на которую есть спрос. Это, конечно же, Интернет, который резко снижает затраты на связь и дистрибуцию, продажу идей и организацию проектов и на территории России и в Европе.


Главная идея проектной направленности "Нового газового пути" – это организация динамики между различными коммуникационными средами, реальности и виртуальности, организация плацдарма, из которого будут вырастать все остальные проекты.


Мы предлагаем проект «Дирижабль» для преодоления кризиса нынешней реальности через изменение общественного мнения в странах Запада. По сути дела, это программа сохранения статус-кво в газовой сфере и – в особенности – роли России как главного экспортера газа на европейские рынки.


Это не проект в области транспортных сетей или транспортных средств, это проект изменений и производства смыслов. Дирижабль – это главный знак и объект, задающий смысл проекта. Технические и экономические детали возможности реализации данного проекта вторичны и их обсуждение следует за принятием идеологии проекта.


Хотя по имеющейся информации перевозка сжиженного газа огромными дирижаблями технически осуществима и окупаема, т.к. сжиженный газ более дорог, чем газ поставляемый трубопроводами.


• Углеводородный мир будет спасен дирижаблями как принципиально новым видом транспортной инфраструктуры для доставки газа потребителям. В случае любой попытки блокады газовых трубопроводов, необходимый объём газа для обеспечения энергобезопасности будет доставлен в Европу. В результате опасность оказаться без тепла и энергии минимизируются, а вместе с тем минимизируется и «рефлексии» по поводу ненадежности газовой цивилизации.


• Следует учитывать некоторую «тонкость» - ни одна из «серьезных» структур, например, тот же самый «Газпром», не может выдвинуть любую революционную идею от своего имени. Это приведет к потере статуса серьезного игрока на рынке.


• Идея переброски газа дирижаблями, безусловно, привлечет внимание СМИ и т.н. «общественности», но критично важными являются вопросы: кто озвучит идею о дирижабле?


• Инициатор проекта должен иметь определенное влияние среди европейской общественности. Такой структурой могла быть одна из экологических организаций, например, партия «зеленых» и из Германии, где в 2009 проходят выборы в Бундестаг.


• «Зеленая» тема. Тема экологии – одна из центральных тем проекта и должна постоянно подниматься как тема «меньшего зла». «Газовая» цивилизация не венец мечтаний, но атом и голод, как последствие «растительного» топлива, еще хуже.


• «Родина дирижабля». Тема патриотизма – с одной стороны бренд «Циолковский» для России, с другой – бренд для Германии «Цепеллин», который стал нарицательным словом для названия жесткого типа дирижаблей.


• «Дирижабль как страховка от рисков». Первая аналогия при упоминании дирижабля как – это прорыв блокады Западного Берлина, которая была устроена СССР. Как средство прорыва был организован «воздушный мост» для снабжения продовольствия немцев, была организованна PR-кампания со знаменитыми словами Кеннеди: «Я – берлинец».


• «Гибель «Гинденбурга». Одна из тропок, куда следует направлять дискуссию – если мы этого не сделаем, то за нас это сделают другие – это гибель дирижабля «Гинденбург». Эта катастрофа поставила крест на массовом строительстве дирижаблей. Нужна «программа надежности» дирижаблестроения как психотерапия избавления от катастрофических ассоциаций.


• «Новое – это хорошо забытое старое». Использование, например, идеи «поезда дирижаблей» Циолковского. Придание флёра консервативности и основательности, на первый взгляд, фантастичному проекту.


• «Воскрешение динозавров». Идея о том, что в истории техники, как и в естественной истории «ничего не делается просто так» - ничего не должно пропасть.


• «Психоделия». Перелицовка бренда «покорения пространства» не только в реальности, что уже произошло, но и в ментальном смысле – слияние с простором, желание воспарить над реальностью, над землей. Страсть к полету как желание взглянуть на то, что у тебя над головой, объять необъятный мир.


• «Борьба стихий». Оттенок вечности спора стихий – земли и воздуха. Дирижабль как разрешение геополитического спора – если борьба Земли и Воды не может закончиться ничьей победой – надо уходить в Небо. Дирижабль – это отрыв транспортируемого газа от чуждой ему среды – земли – и сращивание его с родственной газовой средой атмосферы. Подобное стремится к подобному – это возможное метафизическое основание для проекта.


• Существование маргинальных брендов, объектов и структур, которые связанны с дирижаблями: прогулочные дирижабли в Европе, часы «Цепеллин», завод дирижаблей в Долгопрудном, дизельпанк и многое другое. Наша очевидная задача – актуализация этих брендов, создание «струи» событий – «а из-за каждого угла на него глядел дирижабль».


• «Углеводороды – это кровь нашей цивилизации». Вывод к которому мы подталкиваем общественное сознание нашим проектом. От состояния кровеносной системы зависит состояние здоровье цивилизации. Усилия для изменений должны направляться не на альтернативные пути (водород, атом, топливо из органики), но на совершенствование существующего мира. Эта идея будет однозначно поддержана «людьми газа», а в случае успеха проекта, и большинством населения стран – нынешних и потенциональных – покупателей российского газа.


Информационные продукты должны ориентироваться на внешний, т.е. европейский и азиатский рынки. Очевидно, что наиболее перспективный путь – это создание общественно-коммерческих структур, организация широкой международной дискуссии.


Коммуникационные каналы интересные для нас – это устное общение: «сарафанное радио», круглые столы, собрания, различные сети и т.д.


Существует и другая коммуникационная среда, которая позволяет стремительно и без колоссальных затрат времени и денег, распространить любую идею, на которую есть спрос. Это, конечно же, Интернет, который резко снижает затраты на связь и дистрибуцию, продажу идей и организацию проектов и на территории России и в Европе.

Главная идея проектной направленности "Нового газового пути" – это организация динамики между различными коммуникационными средами, реальности и виртуальности, организация плацдарма, из которого будут вырастать все остальные проекты.

28.11.2010