Летайте вместе с нами

Самый первый вертолет

Опубликовано Янв 9, 2013 в Вертолеты |

Самый первый вертолет

Считается, что самый первый вертолет был разработан в Германии Антони Флеттнером. Проводя исследования различных схем несущих винтов, Флеттнер разработал свою собственную - два пересекающихся винта, которую он впервые опробовал на вертолете Fl.265.

Эта схема хотя и считалась в то время экзотической, стала основой для вертолетов Флеттнера в предвоенные и военные годы.

В 1937 году был разработан первый проект с перекрещивающимися винтами противоположного вращения, а в 1938 году немецкий флот заказал шесть таких вертолетов под обозначением Fl.265.

 

Два перекрещивающихся винта монтировались на наклонных стойках, снабженных демпферами.

Самый первый вертолет Fl.265

Первый опытный образец Fl.265 полетел в мае 1939 года. В августе самый первый вертолет впервые совершил посадку в режиме авторотации. Позже он попал в аварию, когда его винты "перехлестнулись". Несмотря на этот инцидент, Fl.265 широко испытывался флотом на Балтике и Средиземноморье, совершая полеты с кораблей и садясь на палубы подводных лодок. Несмотря на потерю еще одного вертолета, машину признали пригодной для использования в качестве разведчика и противолодочного. Fl.265 также испытывался вермахтом - для буксировки через реки лодок и установки перекидных мостков.

Хотя вертолет показал себя в целом хорошо, без проблем входил в режим авторотации и выходил из него, некоторые сомнения вызывала его уязвимость. В результате были проведены учебные бои Fl.265 с истребителями Bf.109 и Fw.190.

Самый первый вертолет Fl.265

Результаты 20-минутного воздушного боя фиксировались на кинопулемет и не показали ни одного поражения вертолета, который легко уклонялся, используя свою маневренность.

В 1940 году было уже готово решение о серийном производстве самого первого вертолета Fl.265, но к этому времени появился новый двухместный вариант - Fl.282, на который и переключились все работы.