Embraer выходит в кэш

Планируемое объединение бизнеса по созданию и продаже коммерческих самолётов между Boeing и Embraer на самом деле означает переход контроля над бразильским гражданским авиастроением в руки американцев.

Это следует из секретного документа — меморандума о взаимопонимании между сторонами сделки, — подписанного 5 июля 2018 года и недавно просочившегося в один из профсоюзов Embraer. После чего бразильская компания предпочла опубликовать все девять страниц договора.

В соглашении описывается корпоративная структура создаваемого совместного предприятия и меры по защите интересов сторон. План объединения при этом описывается как «естественная эволюция многолетнего сотрудничества»; Boeing поможет «увеличить продажи продукции Embraer» (хотя последний и так доминирует в нише своего присутствия) и «создать новые рабочие места».

Основные тезисы выглядят следующим образом:

СП будет «полностью интегрированной» дочерней структурой Boeing;

  • 80% акций предприятия будут принадлежать американской стороне, 20% останутся у Embraer;
  • к 5 декабря 2018 года должна быть завершена основная предварительная работа: due diligence со стороны Boeing, подготовлены документы, получены санкции советов директоров сторон и оформлены документы для подачи в антимонопольные органы;
  • новому СП отойдут «все аспекты» подразделения коммерческих самолётов Embraer, а именно: проектирование, производство, сертификация и продажи трёх модельных линеек реактивных самолётов — ERJ, E-Jet и E-Jet E2;
  • объединённая компания останется в Бразилии, но Boeing будет иметь «полный стратегический и оперативный контроль и управление»;
  • финансовые интересы Embraer «получат защиту посредством гарантированной возможности получения свободных денежных средств»; бразильская компания в течение пяти лет будет получать выплаты (размер не указан), а с шестого года существования новая компания начнёт делить прибыль между акционерами поровну;
  • Boeing и Embraer намерены подписать соглашение, по которому в течение 10 лет запрещается продавать свои акции «третьей неаффилированной стороне»;
  • договор включает положение о пут-опционе, где Embraer имеет право продать любое количество своих акций по той же цене, что и Boeing, плюс премия в размере инфляции.
Читайте также  Почему электросамолёты на аккумуляторных батареях не изменят в ближайшем будущем облик авиаотрасли

На момент подписания документа подразделение коммерческих самолётов бразильского концерна было оценено в 4,75 миллиарда долларов США; фактическое объединение ожидается к концу 2019 года.

Меморандум не включает авиационные подразделения Embraer по производству бизнес-джетов и военных самолётов. Однако на последние Boeing также имеет претензии: создание совместного предприятия по выпуску Embraer KC-390, двухмоторных транспортных самолётов средней дальности, будет «изучено отдельно».