Новая «американская трагедия» – агрессия на борту самолёта из-за маски

Федеральное авиационное агентство США (FAA) объявило 19 августа об огромном количестве штрафов, наложенных на пассажиров, которые нарушили правила поведения в самолётах на рейсах американских авиакомпаний в условиях пандемии. Иногда с проявлением агрессии.

Обозреватель издания Aviation Week Карен Уолкер в редакционной статье рассказала о причинах агрессивного поведения пассажиров. Она считает, что это — исключительно «американская трагедия» и предлагает пути уменьшения дебошей на борту самолётов.

 

Новые штрафы против только 34 пассажиров составляют более полумиллиона долларов и варьируются от 45 000 до 7 500 долларов. Общая сумма штрафов, наложенных FAA за неконтролируемые инциденты с пассажирами, составляет более 1 миллиона долларов. В FAA сообщили, что в 2021 году уже получено 3889 сообщений о нарушении правил поведения в самолётах. Тенденция, начатая в 2020 году, продолжила нарастать в текущем — в 2021 году расследуется более 630 беспорядков, в то время, как в 2019 году было всего 146 расследований, в 2018 и 2017 годах — 159 и 91 соответственно.

Карен Уолкер полагает, что причиной всему – COVID-19. При посадке в самолёт пассажиры испытывают дополнительный стресс — коронавирус продолжает распространяться, и надо надеть маску.

Одной из причин неадекватного поведения может быть алкоголь. Из-за этого несколько американских перевозчиков перестали временно предлагать на борту алкогольные напитки. Но реальная проблема заключается в федеральном законе, требующем ношения масок в аэропортах и в самолётах. Из тех почти 3900 сообщений о неспровоцированных инцидентах, 2867 связаны с пассажирами, отказавшимися надеть маску.

Американские авиавласти в публичных заявлениях дают понять, что за нарушения масочного режима будут взыскиваться большие штрафы и что существует политика нулевой терпимости. Но пассажиры, в ярости устраивающие дебош, не в состоянии принять это во внимание.

На вебинаре Международного авиационного клуба по вопросам регулирования авиации, состоявшемся 19 августа, группа авиационных юристов отметила, что за пределами США почти ничего подобного не происходит, хотя маски требуются для полётов практически везде.

Американские эксперты и юристы основной проблемой участившихся случаев агрессивного поведения пассажиров в самолётах считают политизированность в США процессов общественного здравоохранения.

Требование находиться в маске в поездах и общественном транспорте, а также в аэропортах и во время полёта продлено до 18 января 2022 года. И в этой связи обозреватель Aviation Week задаётся вопросом: если запрет на употребление алкоголя, угроза пожизненного запрета на полёты американскими авиакомпаниями или солидный штраф не являются сдерживающим фактором агрессии на борту самолёта, то что удержит американцев на своих местах в масках с поведением должным образом?

Ответ предлагается искать в привлечении к уголовной ответственности и классификации таких инцидентов как преступное поведение с перспективой тюремного заключения. Это может потребовать поддержки Минюста США и пересмотра некоторых международных договоров, например, Монреальского протокола 2014 года, который был направлен на борьбу с агрессивным поведением пассажиров на международных рейсах. Этот документ так и не был ратифицирован Конгрессом США, но он может быть полезен в нынешних условиях, даже несмотря на то, что инциденты происходят на внутренних рейсах США, считают американские эксперты.

«Или, может быть, американским пассажирам показывать видео при посадке в самолёт или уже на борту, где люди за пределами США носят маски в самолёте и направляются к месту назначения безопасно, ответственно и без драмы. Это могло бы придать совершенно новый смысл термину летать стыдно», — подводит итог Карен Уолкер.

Справка:

Flight shame (швед. flygskam) — «летать стыдно» — общественное движение, выраженное в отказе от авиаперелётов с целью сокращения выбросов CO₂ в окружающую среду. Идея заключается в том, что авиапассажирам должно быть стыдно за то, что они загрязняют окружающую среду, передвигаясь на самолётах, вместо того, чтобы, например, ехать на поезде.

Источник: © Aviation Week, Karen Walker. EDITORIAL: Behaving Badly On An Airplane Becomes A Very American Problem
Перевод: «Авиация России»

Читайте также  Safran начинает испытания открытого ротора