Rolls-Royce поглотил своего испанского поставщика

Rolls-Royce получил разрешение регуляторов на приобретение оставшихся 53,1% акций Industria de Turbo Propulsores (ITP), принадлежащих испанской инженерно-строительной компании Sener Grupo de Ingeniería.

Поглощение в деталях

На данный момент ITP — совместное предприятие Rolls-Royce (46,875%) и Sener (53,125%), созданное в 1989 году. Поставляет турбины для гражданских двигателей британского концерна и принимает активное участие в программе UltraFan, а также во всех проектах Trent посредством договоров о разделении рисков и доходов.

В соответствии с акционерным соглашением 2003 года, Sener имела право продать свою долю Rolls-Royce по определённой цене. Чем она в 2016 году и воспользовалась.

Но сделка подлежала согласованию властями Испании, и все формальности были завершены лишь в декабре 2017 года.

За 53,125% капитала Rolls-Royce выплачивает 720 миллионов евро наличными или акционерными долями (до половины цены) в восемь трансакций в течение двух лет после даты контракта — оно ожидается до конца текущего года. Первый платёж будет совершён в акциях.

Портрет испанского актива

Основной профиль деятельности ITP — проектирование, разработка и производство турбин для авиадвигателей, их серийный выпуск и тестирование.

58% объёма производства занимают системы и компоненты для гражданских двигателей: Rolls-Royce Trent 700/Trent 800/Trent 900/Trent XWB/Trent 1000/Trent 7000 для широкофюзеляжных самолётов, Pratt & Whitney PW1000G для узкофюзеляжных и ряд моделей для бизнес-авиации.

23% — оборонные заказы: компоненты турбовентиляторного двигателя Eurojet EJ200 для истребителя четвёртого поколения Eurofighter Typhoon, турбовинтового двигателя Europrop TP400 для военно-транспортного самолёта Airbus A400M и вертолётного двигателя MTR390-E для Eurocopter Tiger.

19% — техническая поддержка.

Территориальное распределение:

  • штаб-квартира — в Бильбао, Страна Басков, Испания;
  • исследовательские центры — в Бильбао, Мадриде, Сантьяго-де-Керетаро (штат Керетаро, Мексика) и в Лестере (Ист-Мидландс, Соединённое Королевство);
  • производственные площадки — в Бильбао, Сантьяго-де-Керетаро, Линкольне (Ист-Мидландс, Великобритания) и Хайдарабаде (штат Телангана, Индия);
  • сборочный участок — в Мадриде;
  • офисы техподдержки — в Месе (штат Аризона, США), Сантьяго-де-Керетаро, Йорке (Великобритания) и на Мальте.
Читайте также  Лабрадорит для монумента Стратонавтам

Численность персонала приближается к 3 500 сотрудникам, оборот за 2016 год составил 780 миллионов евро.

Гражданская специализация ITP

Общая специализация

Industria de Turbo Propulsores (ITP) разрабатывает, производит и собирает:
роторы компрессора,
турбины низкого и среднего давления,
радиальные конструкции,
кожухи (оболочку) компрессоров и турбин и
внешние воздуховоды

Pratt and Whitney PW1000G

Специализация ITP:
внешние воздуховоды,
радиальные конструкции и
интегрированные лопастные роторы

Rolls-Royce Trent 500

Специализация ITP:
ступени и оболочка компрессора среднего давления,
направляющие лопасти, диски и прокладки турбины низкого давления,
корпус подшипника

Rolls-Royce Trent 700

Специализация ITP:
ступени и оболочка компрессора среднего давления,
сборка турбин среднего и низкого давления

Rolls-Royce Trent 800

Специализация ITP:
ступени и оболочка компрессора среднего давления,
сборка турбин среднего и низкого давления

Rolls-Royce Trent 900

Специализация ITP — дизайн, производство и сборка турбины низкого давления:
направляющие лопасти,
диски,
оболочка,
прокладки,
корпус и задний суппорт подшипника

Rolls-Royce Trent 1000

Специализация ITP — дизайн, производство и сборка турбины низкого давления:
направляющие лопасти,
диски,
оболочка,
прокладки,
корпус и задний суппорт подшипника

Rolls-Royce Trent 7000

Специализация ITP — дизайн, производство и сборка турбины низкого давления:
направляющие лопасти,
диски,
оболочка,
прокладки,
корпус и задний суппорт подшипника

Rolls-Royce Trent XWB

Специализация ITP — дизайн, производство и сборка турбины низкого давления:
направляющие лопасти,
диски,
оболочка,
прокладки,
корпус и задний суппорт подшипника