Boeing 777-300ER превзошли Airbus A350-1000. В новой реальности для Etihad

Etihad Airways (EY) собирается списать все свои Airbus A380 и отказаться от произведённых для неё Airbus A350-1000. Об этом пишет Reuters со ссылкой на свои источники «в компании и в отрасли».

Депрессия рынка вынуждает перевозчика эмирата Абу-Даби, с 2017 года находящегося в перманентном кризисе и терпящего убытки год за годом, наконец-то оптимизировать флот. Получается, что авиакомпания остаётся с 92 самолётами трёх типов: узкофюзеляжными Airbus A320ceo/A321ceo и широкофюзеляжными Boeing 777-300ER/777F и Boeing 787-9/787-10. Этот состав близок к идеальному.

Airbus A380: лучше поздно

Удаление десяти Airbus A380 — ожидаемый шаг. Они из-за своей чрезмерной вместительности не вписываются в обновлённую бизнес-модель премиального перевозчика с высокими ценами и ещё более высоким уровнем сервиса: даже в 2019 году их эксплуатация была бессмысленной, найти столько щедрых пассажиров в один момент времени на одном направлении очень сложно.

Etihad пополнит список  из Qatar Airways (QR) и Air France (AF), отправивших все свои Superjumbo на свалку чуть раньше.

  Qatar Airways первой избавляется от Airbus A380

Airbus A380-861 авиакомпании Etihad Airways заходит на посадку в аэропорту Сиднея (SYD); ещё в Нью-Йорк, Лондон и Париж — всего по четырём направлениям летали эти самолёты из Абу-Даби

Рекламные съёмки Airbus A380-861 от Etihad: «социальная зона». Сейчас все подобные места в самолётах закрыты из-за опасности передачи вируса

Сьют первого класса, похожий на купе поезда, созданное хорошими дизайнерами и с использованием дорогих материалов

Сложностей с тем, чтобы выпрямить ноги в полёте, здесь быть не должно

В сьютах были предусмотрены индивидуальные зоны для некоторых гигиенических и косметических процедур

Но была и настоящая уборная — общая. На два сьюта и ещё девять мест первого класса

Читайте также  Почему электросамолёты на аккумуляторных батареях не изменят в ближайшем будущем облик авиаотрасли

Airbus A350: свои кони на переправе дешевле

Отказ от уже собранных Airbus A350-1000 выглядит более смелым решением. Самолёты, которые должны были заменить менее эффективные Boeing 777-300ER, активно собираются в Тулузе, и из заказанных 17-ти готовы уже 5.

Действительно, с точки зрения рынка в 2019 году замена выглядела логичной: экономия на авиатопливе быстро окупит вложения, а старые Boeing’и (которые на самом деле совсем не старые — им сейчас в среднем менее 10 лет) легко продать или сдать в аренду.

В 2020 году обстановка принципиально иная. Выигрыш в объёме сжигаемого топлива уже не настолько ценен при пересчёте в денежные единицы: нефть серьёзно подешевела. Зато вторичный рынок широкофюзеляжных самолётов практически исчез. Авиакомпании по всему миру придумывают необычные способы извлечения хотя бы каких-нибудь доходов из парка, который заполнить пассажирами не удастся. Наиболее «удачливые» — те, у кого флот был арендован, и сроки контрактов истекали, — возвращают имущество арендодателям.

Продать старые самолёты не удастся никак (Boeing 777-300ER у Etihad на балансе), а за новые при передаче придётся вносить финальные, самые крупные, платежи.

Поэтому в Абу-Даби пока будут пользоваться тем, что есть. Зато ликвидность оставят при себе.

А проблема переходит «в руки» Airbus: готовые машины, сконфигурированные под конкретного пользователя, ему придётся пристраивать на депрессивном рынке. Наиболее вероятно, их попробуют предложить какой-либо авиакомпании из следующих в очереди. Главное, чтобы у её менеджмента не было тех же расчётов, что и у Etihad.

  Airbus A350-1000 vs Boeing 777-300ER: какой самолёт лучше?

Некоторые Airbus A350-1041 для Etihad Airways были построены и уже начали летать; теперь они, вероятно, будут перекрашены в ливреи других перевозчиков

Читайте также  Spirit AeroSystems сокращает четверть сотрудников из-за MAX’ов

А век Boeing 777-3FXER продлится ещё

Обновление

  Etihad опровергает слухи об отказе от Airbus A350-1000 и A380