Boeing собрал специальный самолёт для лоукостеров

Boeing представил публике — 20 ноября впервые выкатил на улицу из ангара в Рентоне, штат Вашингтон, — первый самолёт версии B737 MAX 8-200.

Бочка для сельди

Это специально созданная по заказу ирландского лоукостера Ryanair (FR) модификация MAX 8, оснащённая дополнительной парой аварийных выходов на уровне 26-го ряда — секция взята от более длинного MAX 9, в котором они спроектированы по умолчанию. Это позволяет соблюсти требования безопасности, и вместо кухни в хвостовой части поставить туалеты и места для бортпроводников. Тогда в салоне помещается 200 кресел с минимально допустимым пространством для каждого пассажира: ширина спинки 17,2 дюйма, шаг рядов — 28 дюймов. Причём для этого не подойдут уже используемые кресла. Специально для MAX 8-200 французская компания Zodiac разработала новый особо тонкий облегчённый вариант.

Кресла Zodiac для Boeing 737 MAX 8-200 авиакомпании Ryanair

Рендер салона Boeing 737 MAX 8-200 авиакомпании Ryanair с новыми креслами

Предел экономии

Правда, Ryanair будет использовать 197-местную версию. Причина — в экономии на персонале. Согласно нормам, один бортпроводник должен обслуживать и контролировать менее 50 пассажиров. Сейчас их в каждом экипаже по четыре человека, и авиакомпания не хочет добавлять пятого.

Низкобюджетное будущее

Стартовому заказчику потребовалось 135 таких машин: 100 самолётов заказно 1 декабря 2014 года — и Boeing начал конструкторские разработки, — а потом был реализован опцион (право приобретения позже на заранее оговорённых условиях) на 35 единиц. Авиакомпания исчерпала предварительное соглашение не целиком, в твёрдый можно конвертировать ещё 65 позиций.

На сегодняшний день Ryanair и прочие низкобюджетные перевозчики получают «стандартные» 737 MAX, где пассажирам отводятся 189 кресел. Поставки «уплотнённых» самолётов планируется начать во втором квартале 2019 года — и продлятся они до 2023-го. Кроме работающих на европейском рынке ирландцев, этой модификацией заинтересовался крупнейший лоукостер Вьетнама — VietJet Air (VJ): из его заказа на 120 самолётов минимум сотня будет версии MAX 8-200.

Читайте также  Как Embraer видит будущее своих самолётов с углеродной нейтральностю

Boeing 737 MAX 8-200 в ливрее Ryanair, рендер

Первый собранный Boeing 737 MAX 200 для авиакомпании Ryanair у ангара в Рентоне, штат Вашингтон