Airbus обещает создать A321XLR

Airbus продолжит увеличивать максимальную взлётную массу своего A321: она должна превысить 100 тонн. Эта версия, уже предварительно названная A321XLR, сможет летать ещё дальше, чем поставленный стартовому заказчику этой осенью A321LR.

Как

Почти весь рост должен произойти, конечно, за счёт дополнительного топлива на борту.

Причём если совсем недавно эксперты сомневались в самой возможности продолжать размещать новые топливные баки, то теперь производитель заявляет о том, что может достичь этого с минимальными изменениями в конструкции планера.

Эти тезисы изложил в интервью FlightGlobal Клаус Рёве (Klaus Roewe), менеджер программы A320neo, 13 ноября во время церемонии передачи первого A321LR в Гамбурге.

Текущее достижение для самого длинного и дальнобойного представителя семейства — 97 тонн, пять топливных баков (три из которых — в фюзеляже) и максимальная дальность полёта в 7 400 километров. В Airbus считают, что добавить к этому ещё одну ёмкость и 1 300 километров вполне реально. Причём крыло и двигатели останутся прежними, потребуется только «местное» усиление и модернизация шасси.

Первый полёт Airbus A321LR состоялся 31 января 2018 года, самолёт поднялся в воздух с аэродрома Гамбург Финкенвердер (XFW)

А 13 ноября первый Airbus A321-251NX (оборудован двигателями CFM International LEAP-1A) был передан израильской авиакомпании Arkia

Зачем

Основные потребители Airbus A321LR «первой волны» — авиакомпании, обслуживающие рейсы над Северной Атлантикой. Те из них, чьи базы находятся на западе Европы, вполне довольны характеристиками уже готовой модификации и разместили на неё заказы: TAP Air Portugal (TP), Norwegian (D8), Azores Airlines (S4) и Aer Lingus (EI). Но работающие в центре континента хотят «добавки».

А именно, Airbus указывает на Lufthansa (LH): немецкой авиакомпании мало 7,4 тысяч километров для надёжного сервиса между второстепенными аэропортами Германии и США. И её запросы стимулируют производителя продолжать изыскания.

Читайте также  Для CRAIC C929 начинают искать поставщиков

Additional Center Tanks

Во-первых, Airbus A321neo в качестве опции может иметь три дополнительных топливных бака в центральной части фюзеляжа (additional center tanks, ACT). До сих пор их могло быть не более двух.

Установка третьего потребует усиления структуры и применения изменённой системы управления топливом, поэтому будущий пользователь должен определиться с этим параметром до начала производства. Эта версия и будет иметь название A321LR.

Airbus Cabin Flex

Во-вторых, салон компонуется по схеме Airbus Cabin Flex (ACF): самолёт получает лишь четыре полноценных двери — спереди и сзади, — против восьми у A321 начального дизайна. Производитель смог доказать, что уменьшенных аварийных выходов в центральной части фюзеляжа достаточно для безопасной эвакуации пассажиров.

ACF даёт возможность разместить в A321neo до 240 кресел — на четыре больше, чем раньше. Для лоукостеров — очень важное изменение.

Но главное, конечно, следующее: аварийные двери вместо полноценных серьёзно облегчают планер, и именно в конфигурации ACF и тремя ACT с полным запасом топлива самолёт достигнет максимальной взлётной массы в 97 тонн. И вот тогда он способен показать свою наивысшую дальность. При 206 креслах в салоне Airbus A321LR сможет преодолеть 4 тысячи морских миль, или 7 410 километров.

Фюзеляж с ACF станет стандартом при выпуске модели с 2020 года

ETOPS 180

В-третьих, ETOPS 180. Они (аббревиатура означает Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards — Расширенные Правила Полётов для Двухмоторных Самолётов) представляют собой выдаваемое по итогам тестов с заданными параметрами разрешение на полёты для двухмоторных самолётов над безориентирной местностью — например, океаном. Цифра после букв — длительность в минутах; в данном случае это три часа. Этого как раз достаточно для выполнения рейсов между Европой и Америкой.