CR929 — Китай и Россия продолжают совместную работу над проектом

Китай и Россия подтвердили свои намерения продолжить совместную программу создания широкофюзеляжного авиалайнера CR929. В последнее время в обеих странах был достигнут значительный прогресс в реализации проекта стоимостью $10 миллиардов, который должен составить конкуренцию B787 Dreamliner и А350.

5 июня 2021 года в рамках Петербургского международного экономического форума президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос генерального директора и главного редактора информационного агентства «Синьхуа» Хэ Пина, заявил, что Россия и Китай продолжают вместе работать в самолётостроении, больше и больше уделяют внимания развитию сотрудничества в космосе, в том числе работают над совместной лунной программой.

 

Несмотря на неопределённость на рынке ШФДМС из-за пандемии и значительного сокращения дальнемагистральных авиаперевозок, Китайская государственная коммерческая авиастроительная корпорация (COMAC) и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подтвердили решимость поднять самолёт в небо. Это произошло после того, как ранее появились сообщения, что борьба за больший контроль над проектом между китайскими и российскими авиационными чиновниками, а также разногласия по поводу передачи основных технологий, поставили под угрозу совместную работу над лайнером.

В марте COMAC и посольство КНР в Москве сообщили, что основные поставщики CR929 включены в шорт-лист. Дочерние компании и совместные предприятия под эгидой государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) участвуют во многих контрактах. Детали и компоненты лайнера будут изготовлены на предприятиях AVIC по стандартам, разработанным российскими инженерами, сообщается на сайте infobrics.org.

Тогда же в марте ЦАГИ и ОАК сообщили об успешном завершении очередной фазы испытаний модели CR929 с серповидной законцовкой крыла на срывные явления на концах крыла, как при малых, так и при больших скоростях полёта. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе Т-128 при скоростях вплоть до М=0,96. Также специалисты ЦАГИ проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полёта М=0,85.

Читайте также  Air China получила первый Boeing с китайским акцентом

В свою очередь служба новостей Китая со ссылкой на COMAC сообщала, что китайские технические специалисты разработают вертикальное и горизонтальное оперение, некоторые системы авионики, а российские специалисты работают над фюзеляжем, центропланом, композитным крылом и механизацией крыла.

Infobrics.org пишет, что агентство Синьхуа дало понять, что Китай будет быстро учиться в этом совместном проекте и вопреки предвзятому освещению в западных СМИ, согласие Китая покрыть большую часть расходов на маркетинг и сертификацию не было услугой за услугу для доступа к российским технологиям и двигателям, а скорее — частью широкого плана по вхождению китайской авиации и аэрокосмической промышленности в глобальный элитный клуб.

Фото © Информационное агентство «Синьхуа»