Изготовление ротора открытого типа для авиации в 2016 переходит в фазу испытания на земле. А уже в 2019 году ожидаются испытания в воздухе. Об этом сообщил директор по НИОКР Rolls-Royce Рик Паркер на аэрокосмической конференции, которая была организована лондонским Институтом машиностроения.
Это принципиально новая модель открытого ротора, содержащего два открытых вентилятора. Они вращаются в разных направлениях, что увеличивает тяговый КПД двигателей по сравнению с существующими сегодня турбовентиляторными двигателями.
Изготовление ротора открытого типа позволит снизить шум в салоне. Кроме того такие двигатели более экологичны, они снижают выбросы углекислого газа или оксида азота. В долгосрочной перспективе защиты окружающей среды данный аспект очень важен.