Не секрет, что условия эксплуатации самолетов крайне напряженные: изменение атмосферного давления, температурные перепады, вредное влияние окружающей среды и авиационного топлива. Поэтому так важно, чтобы лакокрасочная и порошковая покраска самолета проводилась качественными материалами на высокотехнологичном оборудовании. Такое оборудование проектирует и поставляет компания ЮнионТИ.
ЮнионТИ – оборудование для порошковой покраски
Порошковая покраска самолета: преимущества
- высокая прочность и износостойкость покрытия;
- возможность покраски любых материалов, способных выдерживать высокие температуры, в том числе и алюминия;
- широкий спектр цветовой палитры позволяет создавать красивое защитное и декоративное покрытие;
- экономный расход и минимальные потери при покраске.
Какие краски используются?
Традиционно в России для окраски самолетов используют акриловые и полиуретановые краски. Долгое время предпочтение отдавалось акриловым покрытиям. Это обуславливалось тем, что эти краски производились в России и процесс их нанесения был менее трудоемким, чем полиуретановыми. Последние же производились исключительно за рубежом, для их использования требовалось специальное импортное оборудование. Кроме того на покраску самолета полиуретановой краской уходило в 3-4 раза больше времени.
Сегодня ситуация положительно изменилась. Повышается интерес к новым технологиям, в которые инвестируются существенные средства. Полиуретановые порошковые краски изготавливаются на основе полиуретановых смол. Краска характеризуется высокими механическими свойствами, стабильностью цвета, устойчивостью блеска, а также сопротивление атмосферным влияниям.
Сегодня полиуретановыми порошковыми красками окрашиваются детали вертолетов, самолетов, вагонов, автомобилей, аппаратуры и емкостей для химического производства, спортивных площадок, металлических дверей и кондиционеров. Краска имеет широкую цветовую гамму, придающую покрытию глянец и полуглянец.
Порошковая покраска самолета с помощью полиуретановых красителей должна проводиться после предварительной подготовки поверхности. Для этого требуется специальное оборудование для подготовки поверхности перед окраской. С обрабатываемых поверхностей удаляется смазка, окалина, ржавчина. Затем поверхность обезжиривается с помощью растворителей. Иногда требуется предварительная грунтовка, пескоструйная обработка и фосфатирование. Алюминиевые поверхности готовятся с использованием хромотирования.