Все мы хорошо представляем, как выглядит самолет. Однако самый странный самолет отличается от всеобщего представления. Экспериментальный самолет AD-1 был спроектирован и изготовлен в исследовательском центре NASA Dryden Flight Research Center, расположенном в Эдвардсе, штат Калифорния (западная часть пустыни Мохаве) еще в 1970-х годах.
Инженерам удалось сконструировать машину с уникальными аэродинамическими характеристиками. Крыло самого странного самолета повернуто на 60 градусов относительно фюзеляжа.
Как показало тестирование NASA в аэродинамических трубах, повернутое крыло позволяло экономить до 50% топлива на сверхзвуковых скоростях.
В середине 1970-х, помимо AD-1, был разработан также радиоуправляемый самолет схожей конструкции, но габаритами поменьше.
AD-1 прошел свой первый тестовый полет 21 декабря 1979 года — за штурвал сел пилот-испытатель NASA Том С. Макмуртри. И испытания прошли успешно. Самолет взлетел в нормальной конфигурации (в которой крыло имело нормальное положение) и прекрасно показал себя на небольших скоростях. С увеличением скорости крыло поворачивалось до оптимального (для данной скорости) угла.
Самолет с сумасшедшим дизайном достиг своей технической цели, однако при сгибании крыла более чем на 45 градусов машина становилась плохо управляемой. Частично на это повлияли используемые в конструкции материалы.
К сожалению, все исследования в этом направлении были прекращены. В последний раз самый странный самолет поднялся в воздух в августе 1982-го.