Airbus поставил сотый самолёт американской сборки

11 декабря Airbus передал пользователю 100-й самолёт со своей производственной площадки в Мобиле, штат Алабама.

Это A320-251N (A320neo с двигателями LEAP-1A) под серийным номером 8580 для авиакомпании Frontier Airlines.

Текущая мощность американского сборочного производства — четыре самолёта узкофюзеляжного семейства A320neo в месяц. Здесь выпускаются машины для клиентов из Соединённых Штатов, у Airbus их восемь:

  • лизинговая компания Air Lease Corporation,
  • крупнейшая в мире авиакомпания American Airlines (AA),
  • вторая в мире авиакомпания Delta Air Lines (DL),
  • шестая по пассажиропотоку авиакомпания в США нью-йоркская JetBlue Airways (B6),
  • второй по величине лоукостер страны и единственная стабильно растущая авиакомпания Spirit Airlines (NK),
  • лоукостер из Денвера Frontier Airlines (F9),
  • лоукостер из Лас-Вегаса Allegiant Air (G4),
  • и гавайский перевозчик Hawaiian Airlines (HA).

Производственных же площадок для коммерческих самолётов у европейского производителя пять:

  • крупнейшая — в Тулузе, департамент Верхняя Гаронна, Франция, где находятся линии финальной сборке A320neo, A380, а также семейств A330/A330neo и A350;
  • вторая по величине — в Гамбурге, Германия; здесь проходят финальную сборку A320neo и большая часть собираемых по всей компании A321neo;
  • в Тяньцзине, Китай, собираются A320neo и A330-200/-300 для местных заказчиков;
  • в Мобиле, штат Алабама, США, выпускают A320neo и A321neo для американских клиентов и готовят линию под A220 для Delta и JetBlue;
  • в Мирабеле, провинция Квебек, Канада, — площадке, приобретённой летом 2018 года после поглощения программы CSeries от Bombardier, — делают A220.
Читайте также  Safran начинает испытания открытого ротора