Bombardier приступил к заключительной фазе своего антикризисного плана, который заключается в распродаже авиационных активов.
Актуальная модель турбовинтовых самолётов Q400 предложена компании Longview Aviation Capital. Сделка оценивается приблизительно в 300 миллионов долларов США.
Тренинговая программа в бизнес-авиации будет продана CAE за 800 миллионов долларов.
В итоге это даст сокращение 5 000 рабочих мест по всей компании в течение следующих 12… 18 месяцев. Сделки, как ожидается, будут закрыты ко второй половине 2019 года, чистая выручка продавца составит около 900 миллионов долларов. Плюс до 250 миллионов должно быть сэкономлено на реструктуризации.
Второй в мире производитель винтокрылых
Longview Aviation Capital была сформирована в 2016 году в Виктории, провинция Британская Колумбия, как материнская структура канадской Viking Air. Эта компания ранее (сделка закрылась 24 февраля 2006 года) получила права на модельную линейку de Havilland Canada, которую бурно развивавшийся тогда Bombardier выводил из производства.
Новый владелец получит все активы и сертификаты типа, связанные с Q400 (Dash 8), и возьмёт на себя ответственность за поддержку по всему миру более тысячи эксплуатируемых самолётов этого семейства.
Это приобретение выводит Longview на первое место в Западном полушарии и второе в мире (после ATR) по объёму выпуска турбовинтовых самолётов.
С портфелем заказов на 66 единиц, передаваемое производство физически останется на том же месте — в Даунсвью, Торонто, провинция Онтарио.
В мае 2018 года Bombardier продал 150 гектаров земли с пригородным аэропортом и собственной производственной площадкой за 635 миллионов долларов США Канадскому Совету по пенсионным инвестициям в государственный сектор, но согласно договору авиазавод может оставаться на своём месте не менее трёх лет. В Longview вывозить оборудование раньше этого срока пока и не собираются.
de Havilland Canada Dash 7 на авиашоу в Фарнборо в 1975 году; Longview является держателем сертификатов на эту модель (и ещё целый ряд старых линеек Bombardier) с 2006 года
С 2019 года, когда Longview получит и всё производство серии Q400, на мировом рынке произойдёт смена «второго номера»; лидером по-прежнему будет оставаться ATR
Канадский гигант над пропастью
Со времени потери программы CSeries — уступки Airbus за один доллар — канадский производитель стремительно пошёл ко дну. Чтобы остаться хотя бы на других рынках (железнодорожном машиностроении и производстве бизнес-джетов), было решено сбросить всё коммерческое авиастроение за исключением программы CRJ — несмотря на то, что она является убыточной.
В третьем квартале текущего года подразделение коммерческих самолётов Bombardier опубликовало выручку в 256 миллионов долларов, что вдвое меньше показателя за аналогичный прошлый период (515 миллионов). Было поставлено всего пять самолётов (11 в третьем квартале прошлого года), получено твёрдых заказов на 11 новых (на 25 годом ранее).
Чтобы сохранить железнодорожное подразделение (на снимке — Cityjet Talent 3 для Oesterreichische Bundesbahn, первые поставки которого стартуют в 2019 году), Bombardier фактически отказывается от серьёзной роли в гражданском авиастроении
Получивший сертификат типа 28 сентября 2018 года Bombardier Global 7000 — самый совершенный на данный момент специализированный бизнес-джет — призван стать спасителем всей корпорации
А всё, что останется у Bombardier «на память» о лидерстве в отрасли ещё двадцать лет назад — это убыточная и теряющая популярность программа CRJ